НовиниБродський: А давайте Іванчука та Мартиненка теж люструємо...

Бродський: А давайте Іванчука та Мартиненка теж люструємо…

- Advertisment -

Пошла вторая неделя, как в стране действует закон "Об очищении власти". Высокопоставленные чиновники, которые занимали государственные посты в период президентства Януковича, подлежат увольнению. На момент написания материала девятнадцать человек из госструктур написали заявления об уходе по собственному желанию, еще двадцать один был уволен Кабмином.

Бывшие чиновники уходили, в большинстве своем, тихо и отказывались от общения с журналистами. Тем из них, кто имеет Фейсбук-аккаунт, мы письмом предложили высказать свое отношение к этому закону и событию, некоторых обзванивали на служебные телефоны. Интерес к уволенным госслужащим объясняется нашим желанием, чтобы требование и запрос общества на обновление не превратились в его профанацию. Но согласие поговорить последовало только от Михаила Бродского.

Михаил Бродский – в период Януковича – правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности. Известный и достаточно откровенный политик в последние три года изредка давал интервью. Сегодня он не отказал себе в удовольствии высказаться по всем больным актуальным вопросам.

"Обозреватель" предлагает вниманию читателей интервью, записанное "Укринформом"

МЕНЯ ЛЮСТРИРОВАЛИ МАРОДЕРЫ И "ШЕСТЕРКИ"

– Михаил Юрьевич, мы хотим, чтобы вы прокомментировали закон об очищении власти. Ваше мнение об этом законе и о том, как он исполняется?

– Общество всегда хочет люстрации и справедливости. Но нужно ломать систему, а не людей. У нас получается: преступники и виновные во всем том, что совершил Янукович и его банда – эти условно двадцать людей, которые не написали заявление, и которых они уволили по закону о люстрации. Это выглядит смешно. Потому что виновные – это небольшая группа людей, которая вся уже давно в России. Они убежали с деньгами. Другие, которые боялись преследований и власти сегодняшней, в связи с тем, что "рыло в пуху", написали мирно заявления и уволились.

А нас уволили потому, что мы не чувствовали за собой никакой вины потому, что мы профессиональные люди. Я, например, работал не за страх, а за совесть, не за деньги. Вы ж понимаете, зарплата мелочная. Мне казалось, что я занимаюсь нужным делом. Это у меня, как общественно-полезный труд был. У меня огромный опыт жизненный, я своим детям строил нормальную страну. Занимался дерегуляцией, внес поправки более чем в семьдесят законов. По моей инициативе был отменен техосмотр, устранили коррупционную монополию ЕДАПСа, доверенностей поотменял сколько всяких, мы в десять раз сократили время прохождения документов. Людям раньше надо было для получения разрешений по сорок подписей собирать, потому что коррупционные схемы действовали. Это все поломано.

Сегодня введена уголовная ответственность за подделку документов при регистрации, я лично этот закон проводил, четыре года бился. Каждый день люди пользуются плодами моей работы, они экономят кучу времени. Сократил количество лицензий, разрешительных документов, админуслуг. Все сократил, упорядочил – это огромное-огромное количество дел. И мне противно, что написано, что оказывается я – сепаратист, соучастник узурпации власти и сподвижник Януковича. Я – чиновник и точка, гражданин. Пусть меня судят, если я что-то совершил, накажут, уволят. Я готов через комиссию пройти, если есть какие-то подозрения, рассказать о всей своей собственности, где взял, что, когда, почему, про каждую копейку. Я всегда подавал декларацию.

А иначе это называется или недобросовестная конкуренция, или революционная целесообразность. Но с другой стороны, слава Богу, что хоть не расстреливают. И вот от этих тридцати людей "очищают власть", ну, это смешно, правда. Мне, когда сегодня звонил Михаил Гашев, – он работал в комитете по ядерному регулированию, занимался вопросами ядерной и радиационной безопасности, он всю жизнь в отрасли. Поверьте мне, это эксклюзивные люди в стране, он люстрирован за то, что следил за ядерной безопасностью, контролировал ситуацию. Вообще, понимаете, нонсенс. А кто его заменит?

А у меня вопрос: не надо ли Кучму люстрировать или Пинчука, или всех тех, кто работал в правительстве Кучмы, крал, воровал? А депутаты, которые голосовали за люстрацию, почитайте список из депутатов из Партии регионов, которые сейчас перебежали, перекрасились и голосовали. Они меня люстрировали! Почитайте фамилии, Зубик меня люстрировал, который "Ливелу" создавал, бегал там, как цуцик, в регионах, деньги зарабатывал и при Кучме, и при Ющенко, и при всех. Остальных вам еще почитать перечень? Ну, просто, Безбах – шестерка Пинчука меня люстрировал. Они очистили власть от меня, а сами остались. А смотрящие все тоже в люстрацию попали?

– Смотрящих легко идентифицировать?

– Они все идентифицированы СБУ, только в тюрьме не сидят, потому что денег много. Тогда Иванчука давайте с этим Мартыненко тоже через люстрацию проведем. Знайте, я всегда думаю, а судьи – кто. Да-да, вот это для меня очень большой моральный диссонанс, что все-таки столько людей спряталось в списках, и как бы и ничего, и они захотят влиять на политику. Вы понимаете, мое чувство справедливости, и они же будут влиять, им можно, оказывается. Своих будут юристов вводить или ставить на работу и т.д.

– А как совместить курс на обновление и разумный кадровый подход?

– Путь к обновлению – это ликвидация системы. Нужно ликвидировать систему, мы не можем народ поменять, он будет продолжать вот так же глупо выбирать, ну, или будет улучшаться, но очень долго. Мы не можем поменять народ, мы не можем поменять судей. Судей менять одних на других, но это люди из того же народа, все будет то же самое чуть-чуть позже. Мы не можем министров поменять, они все такие. Систему надо менять. Вот, конкретный пример: начнем с того, что вся власть, не имеет права звонить судьям. Звонок судье считается коррупцией. Ни президент, ни премьер, ни СБУ, ни МВД, ни прокуратура, ни мэр, ни губернатор не должны звонить судьям. Давайте у судей отрежем правительственную связь из кабинетов. Начнем с этого, позвонил судье – люстрируем. Или обратная сторона: пришли с мусорным баком под суд, инициаторы, до свиданья, на выход, тюрьма за давление на суд. Освободил суд, вот давление, что с одной стороны, что с другой. Так они скажут, что это страшный закон, что это диктатура. Да, это диктатура справедливости. А тогда, когда мы освободим судьей от давления, поднимем зарплату (хотим, как в Европе, чтобы судили, давайте им дадим европейскую зарплату). Все будет по-честному.

– А вы видели остальных людей, претендентов на люстрацию, тех, которых будут увольнять?

– Никого я не видел, меня на Кабмин не пускали уже последнее время. Смотрите, они люстрируют в то время, когда назначенные ими же начальники железных дорог, заместители министров и министры, тырят бабки. Хроника коррупционных скандалов есть и в  Минздраве (в то время руководили Мусий и Салютин) и в Укрзализныце (там руководили Остапьюк и Лозинский). Это ставленники Иванчука и Мартыненко.

Людям просто после первого Майдана страшно для себя признать, что революцию делают герои, а плодами пользуются мародеры. И вот эти мародеры проводят люстрацию. Кого? Тех, кто работает. Мне говорят: уволься с работы. Я говорю, ребята, вы просто скажите, что я плохо делал, я уволюсь, или вы хотите просто своего человека назначить. Вы знаете технологию? Для чего это. Они тут же приходят, начинают увольнять профессионалов и ставят своих родственников, близких друзей. Это и есть коррупция. Потому что с ними легко договариваться, их никто не боится, а чужие могут сдать в прессу, в милицию, в СБУ. Поэтому было бы неплохо зачистить идиотов таких, как Бродский, к которым боятся подойти с вопросами. А моя работа – это регуляторная политика. Я вижу попытки постоянные восстановить какие-то схемы, которые я ликвидировал.

– Все-таки все идет к лучшему, разве нет?

– Майдан и война с русскими создала украинскую политическую нацию. Уже сегодня все украинцы, все граждане Украины ощущают себя единой судьбой, но кроме лугандона, как говорит Луценко, и Крыма. Все почувствовали себя одной судьбой, я помню слова Вячеслава Черновола на эту тему. Для этого Черновол инициировал убрать из паспортов строку "национальность", он мечтал об украинской политической нации. Вы вообще знаете, что я был когда-то членом РУХа.

– Да.

– Так вот, я пришел Народный Рух спонсировать еще в 1992 году и боролся с Кучмой, Кравченко. Только все эти уроды сегодня люстрируют меня, понимаете. Но если про будущее говорить. Страна стала с одной судьбой, у нас в парламенте уже оппозиция будет формироваться не по принципу: коммунисты и регионы. Принципы будут носить совершенно другой характер: эти за приватизацию земли, те – против; те за открытую конкуренцию рыночную экономику, а эти – за социальный путь. Мы начнем заниматься экономикой, наконец-то. На эпохальных решениях, я думаю, у господина президента вообще проблем не будет в сессионном зале. Я не вижу проблем в 300-350 голосов вообще. А вот в экономических, таких вопросах, о которых я говорю, да, тут будут проблемы. Но они все равно будут внутри единой украинской политической нации, понимаете. Не будет пятой колонны.

– Как вам кажется, наши действия относительно России правильные сейчас, особая зона, перемирие?

– Я считаю, да. Вы знаете, может это грустно, но скажу вам эксклюзив: в 1992 году мы вместе с Черноволом сидим вечером. Он мне говорит: пошли к Мише Бойчишину домой, был такой в Рухе у него сподвижник, один из лидеров, который пропал тогда без вести в 1992 году, как-то ушел с работы и так и не появился. Мы пошли к нему домой, он жил на Евбазе, пришли, сидим, по пятьдесят грамм выпили, и Черновол мне говорит: "Слушай, ты такой молодец, ты сам к нам пришел, помогаешь, хочешь, я тебе помогу?". Я говорю: "Ну, давай". Он говорит: "Не инвестируй в Крым, у нас его заберут". И к этому шло, плохой газовый контракт Юлин, Харьковские соглашения, а потом, когда Правый сектор бросил первую гранату, я подумал, что россияне обязательно этим воспользуются. Но они настолько легко забрали у нас Крым, а когда легко получается украсть, возникает соблазн: почему бы еще не взять что-нибудь. И они полезли в Луганск, Донецк. Здесь тоже все легко получалось сначала, пока вдруг украинцы не поняли, что это же наша земля, и не начали создавать батальоны добровольческие. Надо признать, к сожалению, неприятную историю. Мы продули, у нас забрали Крым, теперь должны думать, как из этой ситуации выйти. Я про Крым забыл, вообще не верю, что мы когда-то его вернем обратно, потому что мне об этом сказал Черновол. Может быть, в состав конфедерации они войдут после развала Российской империи.

– Вы верите в то, что рано или поздно это случится?

– Я убежден, что Российская империя развалится стран на пятнадцать, что это так будет еще при нашей с вами жизни. Собираюсь сам дожить и получить удовольствие. Украине выгодно, чтобы монстр стал конкурентным для нас, когда они раздробятся, нам будет легче с ними конкурировать, понимаете, в мировом экономическом пространстве, в борьбе за инвестиции и т.д. Это же постоянная конкуренция. Так вот, нужно как-то успокоить войну, хватит. Вы вообще понимаете, что у нас тысячи покалеченных людей, судеб, тысячи мертвых, у которых остались дети. Ну, хорош, пусть русские самая сильная в мире армия или вторая по силе, мы – никто, по сравнению с ними, мы можем только умирать. Это, конечно, почетно быть Матросовыми, но в 21 веке столько соблазнов для нормальной жизни. Не хотят с нами жить особые районы Донбасса? Ну, давайте им докажем, что мы круче, докажем своим трудом, что в Европе жить лучше, чем в Азии, такой как Россия, что свобода – это самое ценное, что можно получить в этой жизни. Жизнь одного человека – это самое ценное, это круче, чем все остальное.

– Скажите, а вы заметили, что у нас как бы олигархи поделились на крупный капитал патриотический и на тех, которые сливали Донбасс? Вы согласны с этим общественным делением, которое возникло?

– Я, в общем-то, не сильно делю олигархов на хороших, злых и плохих, на своих, чужих и т.д., но объективно, "а ля гер ком а ля гер" (на войне как на войне – ред.), понимаете, есть свои и есть чужие. Это первое. Второе, то, что они там друг друга выводят на чистую воду, это же хорошо.

БЮДЖЕТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕ ДОЛЖДНЫ ИМЕТЬ СРОКА ДАВНОСТИ

– Вы когда-то с Коломойским поругались из-за похудения.

– Ну, сейчас у меня отношения наладились, они и хорошие, и плохие. Мы по поводу похудения с ним нашли компромисс. Я ему благодарен, что похудел. Разве плохо? – смеется.

– Коломойский проявился хорошо во время войны? Рядом с Фирташем, Бойко и друзьями Путина, которые разворовывали страну, выглядит героем.

– Поверьте, мы, с вами еще и Иванчука, и Юрушева, и Мартыненко тоже вспомним. 

– Ну, вот у журналистов такие настроения: пусть патриотические представители крупного капитала (которых не называют олигархами) отберут активы у пророссийских олигархов.

– Вообще, я – против того, чтобы что-то у кого-то отбирать. Этот процесс может стать бесконечным. Собственность – священна. Но она должна быть открыта, прозрачна и публична. "Парень, вы купили Укртелеком? Тогда расскажите, нет ли у вас там случайно доли Януковича. Адвокаты английские? Отлично, в британском суде на Библии пусть клянутся, что это именно так и за этим никто не спрятан". Идем дальше: "Облэнерго купили? Если нет Януковича – хорошо. А если есть, то верните домой". То же самое надо проделать и со всем остальным, что было приватизировано в период Януковича. Если он или его бандиты хоть копейку получили в доле, то все назад. Поэтому надо все вскрыть. И это будет честно. Но я бы хотел, чтобы вскрыли все, что натворил Кучма с Пинчуком. Они ничем не отличаются…

– Отличаются, при Кучме Тузлу не отдали, а Янукович подвел к аннексии Крыма.

– Ну да, согласен. А Криворожсталь прощаем. Попытка украсть 5 миллиардов долларов завершилась без люстрации. Хоть одного люстрировали из тех, кто украл? Это было доказано судом, продано за реальную цену. Кого наказали? А это проблема, потому и дальше все было плохо. Бюджетные преступления, как убийства, не должны иметь сроков давности.

Посмотрим статистику, посмотрим болезни, по которым люди умерли. А почему их нельзя было спасти, если в других странах их спасают. Почему не купили лекарства от гепатита С, сердечно-сосудистых, онкологии. А на это денег не было. Потому что все было украдено, продано за копейки. Кучма, Черновецкий и Янукович тоже подлежат люстрации. И Черновецкий из этого списка выпал. Наши убитые дороги – результат воровства. И люди на них гибнут в два раза больше. А каждая жизнь – священна. И сохранив одну жизнь, ты спасешь весь мир. Что касается новых лиц. Я вообще хочу спросить: а где реформы?

ТЕПЕРЬ Я БУДУ ЗА ВСЕМ СЛЕДИТЬ И РАДОВАТЬ ВАС ПРАВДОЙ

– Яценюк сказал, что за полгода реформы не сделаешь.

– Серьезно? В цивилизованном мире реформы проходят за месяц. У меня было наработано пять или шесть реформ, просто их никто делать не захотел. Он же только рассказал: "Я – камикадзе. Я иду делать реформы!" А потом он понял, что если он их сделает, он не только десять процентов не получит, он ни фига не получит. Ноль. Поэтому они и не делали реформы.

 Ну, а что касается новых лиц. Шеремета оказался хорошим ученым, но не надо же делать эксперименты над страной. Мусий проработал много лет председателем Общественного комитета при Минздраве. Он знал все схемы, всех лоббистов. Могло быть, что не знал? И он согласился взять к себе первым замом Руслана Салютина, партнера Мартыненко. Он говорит, что писал докладные премьер-министру. А почему он не обратился к обществу, не вышел на пресс-конференцию?

– Каким вы видите свое будущее?

– Буду ждать справедливого решения Европейского суда и Венецианской Комиссии по поводу закона о люстрации. Так что хочу реабилитацию. После Сталина всех реабилитировали. И я буду ждать.

Кстати, когда немцы люстрировали агентов Штази, они пошли в Европейский суд, и их там послали на три буквы. Но когда в Сербии люстрировали чиновников и судей, то они все выиграли Европейский суд.

Такие законы нужно принимать не в период выборов, с чистой головой и чистыми руками. И важно, кто судьи. Ну, давайте посмотрим на инициаторов. Егор Соболев – хороший парень, работал у меня в Ведомостях, Карла Волоха не знаю. А Юра Деревянко – тоже люстратор? Вы знаете его биографию? А про его фирму "Фирма "3-Т" знаете? Погуглите, если не знаете, известная компания. Или еще шестьдесят регионалов? На каждом из них клейма негде ставить. Так что, мое будущее – прекрасно. Я буду председателем редакционного совета сайта "Обозреватель". Я ж дерегулятор, все понимаю, все отслеживаю. И буду радовать вас правдой.

Лана Самохвалова, "Укринформ".

Вікка
Віккаhttp://www.vikka.ua
Ми інформуємо населення про події в місті, області, країні, світі.
- Advertisement -

Черкаські боксери повернулися з нагородами чемпіонату України серед молоді

Нещодавно в Хмельницькому пройшов чемпіонат України з боксу серед молоді, в якому взяли участь понад 300 спортсменів з різних...

На Черкащині очікується спокійна погода з туманами до кінця року

В атмосфері регіону домінує смуга високого атмосферного тиску, яка охоплює територію від Азорських островів до Японського моря. Внаслідок цього...

Цікаве:

Автоматичні вимикачі: призначення та види пристроїв

В електромережах ймовірність появи аварійної ситуації досить висока, тому...

Тренди догляду за шкірою у 2025 році: що буде актуальним?

Кожен рік приносить нові тенденції у світі краси та...
- Advertisement -

ЧитайтеТАКОЖ
Рекомендовано для Вас