Обувной магазин – это бизнес, которому не страшны сезонность и кризис: если обувь пришла в негодность, ее обязательно нужно менять. Обувь – товар категории "жизненная необходимость", и посему инвестиция в подобный бизнес имеет хорошую перспективу.
Но, как известно, спрос рождает конкуренцию. Этот рынок достаточно жесткий, поэтому для выживания и успешного роста, необходимо использовать несколько современных инструментов, с которыми мы сегодня познакомимся более детально.
Документы и оборудование для торговли
Но, прежде чем перейти к проработке инструментов привлечения клиентов в магазин, разберемся, какие документы нужны для его юридического оформления. Итак, чтобы легально продавать обувь в стационарном магазине в Украине нужно:
– оформить ФЛП;
– открыть КВЕД 47.72, который разрешает розничную торговлю кожаными изделиями;
– получить разрешения от контролирующих органов о готовности помещения для продажи изделий из кожи;
– закупить первоначальный ассортимент и обязательно иметь сертификаты качества на него;
– установить кассовый аппарат.
Гораздо меньше вложений требуется на открытие интернет-магазина. Тут не нужна витрина, кассовая техника и дополнительные разрешения. Достаточно оформить специальный КВЕД 47.91 и создать качественный, продающий сайт.
Широкий ассортимент – залог высоких продаж
Перейдем к факторам успешности магазина. Очень важно, чтобы в магазине был широкий ассортимент, способный удовлетворить даже взыскательную аудиторию. Интернет-магазину желательно не концентрироваться только на взрослой обуви, в каталоге обязательно должны быть предложения для детей и подростков. Тем более, что, по статистике, продажа детских товаров находится на уровне, а иногда даже опережает взрослые.
Кроме этого, в ассортименте должна быть уходовая косметика для обуви. Консультанты компании "Обувь-комплект", специализирующиеся на материалах для ремонта и восстановления обуви, дали несколько рекомендаций по минимальному ассортименту защитных средств:
– крема и пропитки для кожи;
– спреи для нубука и замши;
–спрей краска;
– ассортимент щеток;
– воск для обуви;
– специальный полиуретановый клей.
Консультанты "Обувь-комплект" пояснили, что для розничных покупателей очень важна цена на полиуретановый клей. Не нужно предлагать только большие расфасовки, выгодные исключительно профессионалам. В ассортименте должно быть несколько видов клея в удобных тубах 20-50 мл.
Эффективный маркетинг и возврат клиентов
Наполнив магазин востребованным товаром, можно переходить к рекламе. Обувь ликвидна для почтовой пересылки из-за небольшой массогабаритной характеристики и высокой стоимости, поэтому резонно осуществлять рекламу на всю страну. Для этого подойдут инструменты:
– контекстной рекламы от Google;
– страницы в соцсетях;
– бонусная программа для активных клиентов, чтобы стимулировать повторные покупки;
– живое участие в региональных выставках.
Таким образом, чтобы обувной бизнес не прогорел, нужно всегда быть начеку: искать методы увеличения продаж и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. Только так можно обойти конкурентов и завоевать лояльных клиентов, рекомендации которых работают лучше любой рекламы. Удачного развития!