– Это – тот самый Иванющенко?
– Это – тот самый Репин!
Диалог с экскурсоводом в каневском музее Шевченко.
***
В 2012-м году в дар музейным фондам было передано полотно великого украинца Ильи Репина.
Даритель – широко известный в узких кругах Юрий Иванющенко, он же – Енакиевский. Один из самых значимых персонажей эпохи ВФЯ.
В 2010-м музей открыли после реконструкции. Реконструкция выдалась скандальной. Курировала её Лариса Скорик. Почему-то. Результат работы специалисты оценивали крайййне неоднозначно. Но власть это не волновало. В АП утверждали: Янукович лично "держит руку на пульсе".
Не знаю, что там относительно музея, но вот за сооружением вертолетной площадки он точно следил. Очередная схема отмыва бабла.
Её строили специально (!!!) для того, чтобы он приехал на открытие. Сегодня она, разумеется, простаивает. Ибо на кот ляд в Каневе вертолетная площадка?
В 2010-м музей открывали с помпой. И Януковичем в главной роли.
В 2012-м там появилась картина от Иванющенко.
У меня вопрос: а как она попала в частную коллекцию? А? Ведь в том же 2010-м её приобрел для себя Государственный исторический музей РФ. Причем приобретение обставили пышно: картину презентовали, о событии много писалось в СМИ.
"Прометей" написан "по мотивам" шевченковской поэмы "Кавказ", само полотно – весьма символично. Очевидно, российские чиновники от культуры быстро это смекнули, да и сбыли его "налево". Ну, а что? "Тырить картины из и так небогатых украинских музеев" – нормальная практика. Только, в данной ситуации, не украинских, а российских.
И – счастливое совпадение – что "Прометей" в итоге пребывает там, где должен – в Каневе.
А сколько полотен, из-за таких вот "черных схем" до сих пор "потеряны"? Тысячи. Если не сотни тысяч
П.с. Сам музей достойный. Необычный, но достойный. Советую.
Как только шумиха вокруг "новаций" Ларисы Скорик спала, наиболее неуместные из них музейщики "по-тихому" перекроили (нет там больше у входа каменной глыбы с красной китайкой).
А вот фонды за пять лет пополнились крайне незначительно. В 2010-м тогдашний глава минкульта Кулиняк говорил, что в министерстве специально предусмотрены деньги на обогащение музея профильными экспонатами. Видимо, деньгам нашли иное применение.